Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010 Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010 Август 2010 Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010 Декабрь 2010 Январь 2011 Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011 Сентябрь 2011 Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024 Июнь 2024 Июль 2024 Август 2024 Сентябрь 2024 Октябрь 2024 Ноябрь 2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

На два гроша надежды: европейская фотография 50-60-х годов в «Росфото»

Ночная Кимжа...

Заместитель управляющего Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области Алексей Путин: «Клиентоцентричность - наш приоритет»

Мороз и зорька....

Молчание воды...

На этой выставке мы вглядываемся в лица, где напечатлены не только лишения, но и отблеск света. Нищета и разруха парадоксально рифмуются с парижской элегантностью и воздухом венецианских палаццо. Перед нами Европа, оттаивающая после ужасов войны. Впечатление от увиденного – колоссальное.

Интенсивно формирующий свою коллекцию музейно-выставочный центр «Росфото» решительно заявляет о себе как об одной из ведущих институций в стране в этой области искусства и профессии. Проекты центра в большинстве своем вызывают большой интерес широкой публики. И в меньшинстве – у достаточно узкого круга профессионалов и продвинутых любителей. Таким специфичным событием стала недавняя экспозиция, посвященная экспериментам в области старинных фототехник участников Новой академии изящных искусств Тимура Новикова. И эта готовность работать с самыми разными посетителями, незацикленность на шаблонах – отличительная черта музея высокого уровня. Проект, посвященный европейской фотографии пятидесятых-шестидесятых годов, который можно посетить в эти дни, можно назвать универсальным. Здесь выставлена только небольшая часть (около ста единиц) собрания работ западных мастеров и любителей, которое было передано в фонд «Росфото» Союзом фотохудожников России. Такие снимки в середине прошлого века стал собирать создатель Центрального музея фотографии Евсей Бялый. Это собрание было сохранено и приумножено Андреем Баскаковым, возглавлявшим Союз фотохудожников. Профессионалы и историки отрасли смогут увидеть на выставке тонкую работу и приемы авторов снимков, представленных оригинальными желатиносеребряными отпечатками. Ну а «люди с улицы», от мала до велика, проникнутся сюжетами: каждое фото рассказывает свою историю – философскую, драматичную, лиричную, иногда забавную – но всегда человеческую. Простите, приврал: бывает, что и чисто кошачью.

Про «от мала до велика» сказано не красивости ради. Залы «Росфото», как и любой другой фотоинституции, не отличаются большой площадью – этот вид искусства в принципе не предполагает любопытствующих толп. Но в день, когда я выбрался на проект, здесь было очень-очень плотно – и еще немалое количество детей. Они прыгали, тянули руки к экспонатам, а родители читали им этикетки и что-то объясняли по мере сил. Словом, обстановка была далекой от музейной чинности, но предельно заинтересованная и располагающая к обсуждениям и позитивному настрою. Что вполне естественно: в экспозиции представлены преимущественно работы итальянских и французских авторов, которые, даже запечатлев достаточно скорбные мгновения, смогли уйти от деструкции, оставив стремление к созиданию и свет, такой желанный и необходимый после морока Второй мировой войны, опустошившей Европу. Есть еще немного скандинавов, там все как всегда: геометрия, светотень, формы и абстракции – тоже очень интересно, но несколько особняком.

Абсолютно необходимо погрузиться в исторический контекст, который даст ключ к ясному пониманию эпохи, отраженной снимками. Он не так однозначен, как можно подумать. Перед нами не только естественная послевоенная разруха, но и глубокий экзистенциальный разлом. Свобода от германо-итальянского фашизма и сама по себе жизнь без угрозы облав, репрессий, концлагерей и унижения оккупацией протекают на фоне крайней бедности подавляющего большинства и сопутствующего кризиса социальных институтов: остающиеся без присмотра сироты и просто дети, чьи родители все свое время отдают изнурительному труду, оставшиеся без поддержки ветераны и инвалиды, вдовы и старики. В то же время на носу коренной слом жизненного уклада (очередной, перед этим все изменила длительная война): вот-вот запустится итальянское «экономическое чудо», сопровождающееся производственным перезапуском и уменьшением доли аграрно-кустарного сектора. А, значит, и огромной миграцией населения, теряющего старые корни и нуждающегося в новых: как было раньше, больше не будет. Аналогичные процессы протекают и во Франции, и в некоторых других странах. Только к середине шестидесятых Запад более-менее приблизился к сытости и стабильности – и то не всегда, не везде и не во всем. Общественная и художественная мысль в Италии в поисках ответа на возникающие вопросы переиначивает сформировавшийся еще накануне Первой мировой войны английский неореализм, сконцентрированный на повседневности и типажах, выскользнувших из викторианских пут и предписаний. Итальянский взгляд на мир и на самих себя неистово тяготел к подлинности и даже гиперреализму, когда речь шла о лишениях и тяготах – а в послевоенные годы, говоря на птичьем языке, только этот тренд и был мейнстримным. Ключ повествования и изображения действительности – социальный. Жизнь отдельного человека уже не грязь под безжалостным военным сапогом, но бытие – со своими высокими трагедиями и возвышенными надеждами, с разговором с другими людьми и Богом, который, в отличие от нынешней Европы, еще был в то время авторитетом. Как здесь не вспомнить манифестирующий итальянский кинореализм и его лозунг из ленты Ренато Кастеллани: «Если верно, что Бог нас всех создал, то он должен быть щедр, чтобы дать нам хоть на два гроша надежды!» Этот мотив считывается и во многих фотоработах, выставленных в «Росфото». Именно он делает эти снимки такими глубокими и цельными, притягивающими внимание. Что до Франции, то, как и в экономике, в искусстве страна шла путями, схожими с итальянскими. Но она всегда была более самодовольной – как же, страна-победительница! Более самовлюбленной, настаивающей на своей исключительности. Новый реализм у нее появился особый, позже, в шестидесятых годах. Но это уже совсем другая история, мало относящаяся и к нынешней выставке, и к гуманизму в целом. И все же это позже. А пока перед нами Франция, еще не вполне расставшаяся с патриархальным прошлым. Страна не эстетических провокаций, но исполненная лиричности и даже некоторой консервативности. Осталось добавить, что идеологический и духовный нигилизм, торжествующий ныне в Европе и, к сожалению, у части российской публики, определяет невозможность повторения творческой интонации и акцентов снимков тех лет, исповедания гуманизма как главной ценности. Это только придает исключительности наполнению экспозиции, которую нужно спешить увидеть.

С теорией покончено, переходим к созерцанию. Рекордсменом по части «программных» работ для меня стала Жанин Ньепс. На долю этой женщины выпала удивительная возможность запечатлеть Францию в самые разные времена: от военных сюжетов (Ньепс сотрудничала с Сопротивлением) до той поры, когда в моду вошла аэробика и стало незазорным появляться на людях в измененном состоянии. Очень любила сюжеты про взаимодействие моды с обычными дамами, а также фотографировать детей с огромными батонами французского ремесленного хлеба – последнее, кажется, даже стало для нее фетишем. Но на выставке ничего этого нет. Зато можно увидеть трогательную грязную малышку, доверчиво выглядывающую сквозь решетку из семейной конуры («Париж»). Французская столица предстает на ее снимках и не столь неприглядной: вот задорно смотрит на нас взвешивающая то ли яблоки, то ли картошку «Торговка». Пустынный городской пейзаж являет совсем другой мир в работе «В воскресенье Жаннет скучает». И еще очень безлюдный уголок – двор небольшой гостиницы, где на фоне вывески деловито восседает кот: любой интроверт сразу захочет туда заселиться.

Раз речь зашла про пушистых и мяукающих: они на выставке в фаворитах по части представления животного мира. Есть еще рыбки и цыплята, но котиков больше. И настроение разное. Котенок наблюдает за калекой-ветераном – неприветливое солнце высветлило фактурную брусчатку (Тони дель Тин «Ветеран»). А вот черно-белый кот сидит на потрепанном столе и смотрит в объектив. Хвостатого не прогоняют хозяева, пожилая пара: он старичок с перевязанной головой, его спутница жизни стоит и тоже, как кот, смотрит на фотографа – с приятной полуулыбкой. Католические иконы или картины сверху – нехитрое украшение убогого жилища с, кажется, земляным и плохо утоптанным полом. Очень сильные чувства испытываешь здесь: как убого, но одновременно и тепло. Кот, миска, какие-то бутылочки и крынки, супруги еще вместе, еще не настал последний час. Какой-то мимолетный отблеск поместил в свой снимок «Нищета» Никола Скафиди. Для меня это один из главных кадров на выставке.

По силе эмоционального воздействия к этому снимку приближается работа Вилли Рони «Шахтер с силикозом», на котором выработанный мужчина вглядывается в нашу сторону. Силикоз – профессиональное заболевание необратимого характера. «Прогноз всегда неблагоприятный», – написано в справочнике. Очень странно встречаться взглядом с недалекой смертью, пусть и не с собственной. Как скоротечна жизнь, как мало всем нам отведено времени, даже если посчастливится избежать тяжелых болезней и прочих катастроф. Об мимолетности человеческого бытования думается и при взгляде на «Кегли» фотографа, представленного как Ренар. Игроки вдали, размытые – а кегли вот они, разлетаются: рельефные, увесистые, почти осязаемые. Очень яркая антитеза, если вдаться в меланхолию. Но как слепок давно сыгранной игры и пережитого азарта – тоже ничего.

Еще хочется написать про увиденное, но большого смысла в том нет. Нужно прийти и увидеть эту замечательную выставку, соприкоснуться с этими снимками живьем – тем более, что организаторы, кажется, сделали все, чтобы перефотографировать их было невозможно или как минимум затруднительно. Но это понятная практика для любого выставочного пространства. Несколько практических замечаний. Проект «Европейская фотография 1950 – 1960-х годов» заявлен до 8 декабря, но с большой вероятностью будет продлен. На беглый осмотр потребуется около часа, а если не только смотреть, но чувствовать и размышлять, то гораздо больше. Параллельно по входному билету можно посмотреть выставку «О фотографии. Случайность/сингулярность/приключение». Здесь следовало бы погрузиться в философию фотографии, но это будет несколько громоздко. Поэтому приведу слова организаторов из анонса: «В представленных в экспозиции работах есть ошибки, «поломки», «сбои», которые вызывают желание внимательно рассмотреть фотографии и разобраться в изображенном». Есть много забавного, неожиданного, но и неочевидного для профанов. Кто слаб зрением, не забывайте очки: много малоразмерных экспонатов. Эта экспозиция работает до 2 февраля. 

Фотографии: Евгений Хакназаров.


Всемирный день качества отметили в филиале «Московском» ООО «ЛокоТех-Сервис»

«Блестящая» коллекция Solangel на Московской неделе моды

Продвижение Песни в Мою Волну.

Питчинг Релиза. Отправить релиз на Питчинг.

In closing arguments, lawyers in East Bay sibling’s murder trial cast divergent views of the case

No leader can fix Nigeria with 1999 constitution – Anyaoku

Mike Tyson, 58, appears to make retirement U-turn hours after calling out Logan Paul following loss to brother Jake

Shaitani Rasmein actress Sumit Singh shared a heartfelt message she'd love to give her younger self

At last, democracy has come to Helldivers 2: A new Democracy Space Station lets players vote on which planet gets bombarded for truth and justice every 24 hours

Unreal Gold and Unreal Tournament are now free on the Internet Archive, and Epic says that's A-okay

A War Of A Madman's Making is a quietly brilliant, totally free political sim where you have to try to survive as a deranged dictator's henchman

Valve gets the original Half-Life 2 development team back together for a huge 20th anniversary update—and the game is now free for the weekend on Steam

Читайте также

Сотрудники УФСИН приняли участие в Международной просветительской акции «Географический диктант – 2024»

Холодно и сухо: почему осенью обостряются проблемы с кожей

В Павловском Посаде депутаты проверили школу-интернат после капремонта



Новости России
Ria.city
Москва

Филиал № 4 ОСФР по Москве и Московской области напоминает: Социальный фонд проинформирует самозанятых о формировании пенсионных прав

Moscow.media


Елена Волкова

Участники из Бразилии и Мадагаскара победили в финале Международного конкурса детской авторской песни «Наше поколение»

Rss.plus
Москва

«Настроение у Куклачева прекрасное»: представительница артиста опровергла слухи о его госпитализации


Вероника Долина

Вероника ДОЛИНА: В московском аэропорту задержали поэтессу Веронику Долину. Ей грозит до 20 лет заключения


News Every Day

In closing arguments, lawyers in East Bay sibling’s murder trial cast divergent views of the case


Москва

Сергей Собянин: Возводим сложный участок трассы


Новости тенниса
ATP

Медведев опустился на пятое место в рейтинге ATP


Спорт в России и мире


Новости Крыма на Sevpoisk.ru
Симферополь

Домашний ужин или офисный обед — где заказать пиццу в Симферополе?

Потрібні партнери в Україні та країнах СНД з експорту авто з Китаю


Происшествия, события, анонсы, всё, что случилось сегодня, вчера, на этой неделе и всё, что предстоит увидеть завтра в России, в Украине, в мире — сейчас в новостях на Ru24.pro (прямой эфир, прямые публикации, прямые трансляции, мгновенные авторские публикации, полный календарный архив). Последние новости, статьи, объявления, блоги, комментарии, заметки, интервью, всё, о чём пишут, думают, говорят на русском— в режиме онлайн, здесь. Ru24.pro — всегда первые новости на русском.

Ru24.pro — реальные статьи от реальных источников в прямой трансляции (на русском) 24 часа в сутки с возможностью мгновенной авторской публикации в реальном времени и удобной для чтения форме.



Губернаторы России
Москва

Сергей Собянин: В «Алабушеве» построят 20 крупных промышленных и соцобъектов

Есть победитель Межвузовского Чемпионата КВН Санкт-Петербурга

Росгвардейцы обеспечили безопасность транспортировки ракеты-носителя «Союз-2.1А» на космодроме «Байконур»

Алена Мирная рассказала о своих планах и предстоящих концертах

«Родственники были чуть-чуть шокированы». Женя Искандарова рассказала, как помогла маме победить онкологическое заболевание в шоу «Вкусно с Анфисой Чеховой» на ТВ-3


Опубликовать свою новость сейчас можно самостоятельно, локально в любом городе России по любой тематике, на любом языке мира с мгновенной публикацией — здесь.


Музыкальные новости
Мода

Дочь Любови Успенской вернулась домой после ссоры с матерью и психбольницы


В продолжении телехита «Место встречи изменить нельзя» Владимир Высоцкий закрутил бы роман со Светланой Светличной

«Бах vs Чайковский» под величественными сводами Петрикирхе

«Дубиной по голове»: Вероника Долина прокомментировала инцидент в аэропорту

Питчинг Релиза. Отправить релиз на Питчинг.


Загрузка...

Спонсоры Ru24.pro

Москва

Отдать «хорошим людям»: сын Светличной может остаться без наследства


В Подмосковье при силовой поддержке СОБР Росгвардии задержан подозреваемый в незаконном обороте кокаина (видео)

В подмосковной библиотеке сотрудники Росгвардии провели для ребят выставку уникальных экспонатов Великой Отечественной войны

Виды инсталляций для унитаза: какие бывают

СВОИХ НЕ БРОСАЕМ!