Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010 Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010 Август 2010 Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010 Декабрь 2010 Январь 2011 Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011 Сентябрь 2011 Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024 Июнь 2024 Июль 2024 Август 2024 Сентябрь 2024 Октябрь 2024 Ноябрь 2024
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

С возрастом в согласии: The Cure выпустили первый за 16 лет альбом — о прощаниях

Всемирный день городов: «Грузовичкоф» расширяет горизонты

Защитите свой автомобиль от зимнего гнева! Экспертный уход Aqua Complex – это просто

Портативный ТСД корпоративного класса Saotron RT-T70

Руководителя коммунального предприятия Нижней Туры оштрафовали за отравление реки сточными водами

В пятницу 1 ноября вышел Songs of a Lost World группы The Cure, классиков британского пост-панка и готической эстетики. В полном соответствии с традициями коллектива, новый альбом посвящен темам боли, тоски, сожаления, депрессии и смерти. «Известия» считают, что Songs of a Lost World — лучшая запись The Cure за последние три десятка лет, но не дотягивающая при этом до их же блестящих достижений 40-летней давности.

Почему The Cure так редко выпускают альбомы

В первые 13 лет своей активной работы, с 1979 по 1992 годы, The Cure были невероятно продуктивны. В западных магазинах новые пластинки группы регулярно появлялась на полках: в этот промежуток музыканты выпустили девять полноценных альбомов, множество синглов, несколько полнометражных концертных записей. Все это пользовалось заслуженной популярностью, а образ лидера группы Роберта Смита с его всклокоченными волосами и подведенными глазами стал настолько иконическим, что легко угадывается, например, в Эдварде Руки-ножницы и других знаменитых персонажах. И голос, всегда сочетавший в себе уязвимость и мощь, тоже спутать невозможно ни с каким другим.

Но потом как будто что-то случилось. Сначала The Cure взяли привычку долго молчать, с 1996 года выпуская по альбому лишь раз в четыре года, а потом, после релиза пластинки 4:13 Dream в 2008-м, вообще перестали выпускать новые песни.

С одной стороны, это понятно: ровно после альбома Wish, вышедшего в 1992 году и породившего вечный хит Friday I’m In Love, The Cure стали настоящей большой рок-группой, способной собирать огромные арены и даже стадионы, предсказуемым хедлайнером фестивалей и окончательно оформившимися классиками рок-музыки. Циклы производства новых записей у настолько популярных коллективов всегда медленней, чем у других групп.

В последние лет пятнадцать The Cure попросту сделали главный акцент на концертную работу: стали играть марафонские трехчасовые шоу и регулярно отправлялись в большие турне по тридцати с лишним странам мира (в Москву тоже, кстати, заезжали: в 2012 — на «Максидром», в 2019 — на «Пикник “Афиши”»).

С другой стороны, в этом частичном молчании, выражавшемся в отсутствии нового студийного материала, была повинна неожиданная болезнь Роберта Смита.

Смит страдал от страшной для музыканта (да для любого творческого человека) болезни — хронической нерешительности. Долгие годы он не понимал, что и в каком формате хочет сказать, какую музыку и в каком звучании хочет выпустить. В интервью журналу NME, опубликованном в 2012 году, он первый раз упомянул о существовании альбома 4:14 Scream, который Смит вообще хотел выпустить еще за четыре года до этого, но потом положил на полку, чтобы доработать. Уже в 2014-м Смит заявил, что пластинка никогда не увидит свет.

В марте 2019 года Смит дал интервью журналу Rolling Stone, где рассказал, что The Cure записали 19 песен длиной от 10 до 12 минут, из которых планируется собрать аж два новых альбома. Цитата: «Мы закончим [первый альбом] до начала [летних] гастролей, а сведем его в течение лета». Твердо и четко.

Правда, уже через год Смит признался, что снова не понимает, в каком виде и когда выйдет новый альбом. В 2021-м — опять вернулся к планам по выпуску двух пластинок, а заодно добавил, что намеревается выпустить сольный альбом — чистую шумовую авангардную работу. Через год The Cure включили в свою концертную программу несколько новых песен. И вот на календаре 1 ноября 2024 года, и обещанный альбом — Смит до сих пор настаивает, что он первый из двух записанных, — наконец можно послушать.

Чем уникален звук Songs of a Lost World

Что же было причиной такой нерешительности? Вероятные причины нужно искать еще в одном интервью Смита, на сей раз — опубликованном в газете Los Angeles Times в 2019 году. Там он много рассуждает о звучании и настроении грядущего нового альбома — и они по всем признакам действительно совпадают с тем, что можно услышать на Songs of a Lost World.

«Я пытаюсь создать обширную палитру, большое звуковое полотно», — говорит Смит. Songs of a Lost World действительно похож на огромную звуковую картину из десятков тысяч элементов. Настолько масштабно, широко и глубоко The Cure не звучали, пожалуй, со времен их самого знаменитого альбома Disintegration, вышедшего в 1989 году. Над таким саундом явно пришлось очень серьезно поработать.

При этом Смит нащупал нужный баланс: звук накрывает волной, но не отбрасывает на второй план исполнителей. The Cure на Songs of a Lost World по-прежнему звучат как настоящая рок-группа, просто омытая океаном акустических волн.

Вернувшийся после долгого отсутствия клавишник Роджер О’Доннелл наделяет музыку своими фирменными раскатистым синтезаторными и фортепианными партиями из нескольких нот, заставляющими вспомнить его же работу на Disintegration. Ривз Гэбрелс, бывший гитарист Дэвида Боуи, играющий с The Cure уже 12 лет, добавляет звучанию неожиданного металла и жесткой резкости, которая не выбивается из фактуры. Точные, мастерские, сыгранные без лишней гиперактивности партии барабанщика Джейсона Купера и пульсирующий бас Саймона Гэллопа придают саунду структурность.

Это красивый, убедительный, романтичный и очень мрачный звук. И, что немаловажно, лишенный студийного лоска, чуть гаражный и полный естественности. Песни — медленные, лишь в треке Drone:Nodrone вдруг приобретающие по-настоящему рок-н-ролльный ритм. Уже с первого трека Alone, открывающегося длинным инструментальным вступлением по типу intro в песне Pictures of You, альбом оказывается как будто дум-металом, из которого вынули почти весь метал и оставили только дум, причем в смысле doom — роковую обреченность.

The Cure всегда умели писать песни не только депрессивные, мрачные и театральные, как макияж их лидера, но и светлые, меланхоличные, хитовые: упомянутая выше Friday I’m In Love, Close to You, Lovecats, Just Like Heaven и прочие. Таких песен здесь нет: это 50 минут мрака.

Собственно, про то, что альбом будет выдержан в стилистике «doom and gloom», обреченности и мрака, Смит тоже неоднократно упоминал в своих интервью. Следующая пластинка The Cure по идее должна быть более «оптимистичной».

О чем поет Роберт Смит

Причину мрачного настроения Смит тоже объяснял: за несколько лет до начала реальной работы над Songs of a Lost World он потерял отца, мать и брата Ричарда, который когда-то, в начале 1970-х, показал будущему фронтмену The Cure первые аккорды на гитаре. Собственно, смерти Ричарда напрямую посвящена песня I Can Never Say Goodbye: «Надвигается беда/Чтобы забрать жизнь моего брата».

Смит на новом альбоме всю дорогу поет о смерти — чужой и грядущей своей. Пожалуй, самые понятные и открытые строчки обнаруживаются в последней вещи — десятиминутной Endsong. «И вот я снаружи, в темноте, глядя на кроваво-красную луну, / Вспоминаю надежды и мечты, что были у меня, и все, что мне предстояло сделать, / И думаю о том, что стало с тем мальчишкой / И с миром, в котором он жил. / Я снаружи, в темноте, размышляю, как же я стал таким старым».

Роберт Смит всегда умел облечь в слова и музыку мрачные настроения, которые наступают во время больших возрастных кризисов. 20-летним он пел о мальчиках, которые не плачут во время первых больших расставаний. 30-летним, на Disintegration — о моментах разлуки с настоящей большой любовью и собственным неумением любить, обусловленным своими пороками. Теперь он вглядывается в бездну — гадая, что внутри нее.

Грандиозное звучание Songs of a Lost World и его грациозно выраженная тематика — уже две причины, по которым альбом кажется чуть цельней, интересней и правдивей всех других пластинок, которые The Cure выпустили со времен Wish. Но есть и проблема.

Пожалуй, за исключением Alone, I Can Never Say Goodbye и Endsong, на альбоме не хватает действительно мощных песен, которые на сто процентов оправдывали бы такое долгое ожидание его выхода. Нет и слабых: ту же Drone:Nodrone или протяжную And Nothing Is Forever точно не назовешь прямо плохими или разочаровывающими. Но основная часть альбома — без малого 30 минут — по своим мелодиям точно не дотягивают до вечности. До амбиций, масштаба и глубины звучания музыки.

Есть ощущение, что Смит попытался прикрыть не самый выдающийся песенный материал большими вступлениями и тщательно проработанным звучанием. На том же Disintegration 35 лет назад The Cure магическим образом добивались прекрасного синтеза выразительности мелодий и мастерского звучания. Но эта магия давно ушла — и, с другой стороны, было бы глупо требовать ее вновь. Фанатов The Cure, которые ждали 16 лет, это может немного разочаровать. Впрочем, предположим, что Смиту все равно: ему интереснее размышлять, как мир и он сам стали теми, кем стали.

Читайте также

Инспекция производственных баз прошла на трассах Подмосковья

"Не более 6 тысяч киловатт-час": Правительство России утвердило требования для майнеров криптовалют

Власти Испании открыли дополнительный морг для погибших при наводнениях



Новости России
Ria.city
Москва

“Фанагория” получила специальный приз «Золотой Дионис» на Top100Wines 2024 за “ценность и достоинство вне времени”

Moscow.media


Metallica

Metallica — Black Album, if it was recorded in the 60s

Rss.plus
Москва

Объявлены лауреаты крупнейшего в России конкурса годовых отчетов


Певица

Певица Наталия Иванова рассказала, как оказалась на кастинге шоу «Голос»


News Every Day

Navy veteran’s defamation suit against CNN inches towards trial as judge hears motions for summary judgment


Москва

Мобильные пункты обогрева заработали в Москве


Новости тенниса
Мария Шарапова

Познер о включении Шараповой в Зал славы: «Представители тенниса умнее и дальновиднее своих коллег по другим видам спорта»


Спорт в России и мире


Новости Крыма на Sevpoisk.ru
Симферополь

Выставка-экспозиция «За веру и Отечество»


Происшествия, события, анонсы, всё, что случилось сегодня, вчера, на этой неделе и всё, что предстоит увидеть завтра в России, в Украине, в мире — сейчас в новостях на Ru24.pro (прямой эфир, прямые публикации, прямые трансляции, мгновенные авторские публикации, полный календарный архив). Последние новости, статьи, объявления, блоги, комментарии, заметки, интервью, всё, о чём пишут, думают, говорят на русском— в режиме онлайн, здесь. Ru24.pro — всегда первые новости на русском.

Ru24.pro — реальные статьи от реальных источников в прямой трансляции (на русском) 24 часа в сутки с возможностью мгновенной авторской публикации в реальном времени и удобной для чтения форме.



Губернаторы России
Москва

Сергей Собянин. Главное за день

Okko стал официальным спонсором ФК «Динамо» Москва

«Грузовичкоф» на круглом столе РБК Петербург

Компания «Мария» рассказала о новых решениях для девелопмента на конференции Московского Бизнес-клуба

Старикам в больницах не место? Медики и пациенты ждут выполнения распоряжения Путина


Опубликовать свою новость сейчас можно самостоятельно, локально в любом городе России по любой тематике, на любом языке мира с мгновенной публикацией — здесь.


Музыкальные новости
Мир

«Ночь искусств - 2024»: что посетить гостям столицы


Тина Канделаки предложила Евгению Петросяну стать постоянным резидентом Comedy Club

Рэпер Тимати показал, как выглядит без усов и бороды

Любимые хиты от Александра Розенбаума в Санкт-Петербурге

«Он предлагает дать по заднице»! Джиган покажет, как воспитывает сына, в новом реалити «Большое переселение» на ТНТ


Загрузка...

Спонсоры Ru24.pro

Москва

Мобильные пункты обогрева заработали в Москве


Компания «Мария» рассказала о новых решениях для девелопмента на конференции Московского Бизнес-клуба

В международный день врача прошла премия THE MEDICAL STARS AND BEAUTY AWARDS

В Мытищах состоялась отчетно-выборная конференция профсоюза жизнеобеспечения

В Мытищах состоялась отчетно-выборная конференция профсоюза жизнеобеспечения