Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010 Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010 Август 2010 Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010 Декабрь 2010 Январь 2011 Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011 Сентябрь 2011 Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024 Июнь 2024 Июль 2024 Август 2024 Сентябрь 2024 Октябрь 2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
31

Художник Люся Воронова: «Моя задача — рисовать красоту»

Makarov: Вдохновляющий Путь Музыканта

В честь исполнителя роли Шурика из "Операции "Ы" назвали улицу в Екатеринбурге

Уральца будут судить по делу о крупном мошенничестве – от аферистов пострадала московская актриса

Ноябрьский вечер....

О народном искусстве, любви к Москве и необходимости слышать самого себя — в интервью «Культуре».

Люся Воронова — художник, постоянно ищущий и экспериментирующий, но при этом узнаваемый в каждой работе. Яркие цветы и фрукты, прекрасные женщины — загадочно улыбающиеся, подобно «Джоконде», или печальные, с бездонными глазами... В ее творчестве были разные периоды, и нынешний — «радостный» или «мозаичный» — начался в 2018 году. Сейчас работы Люси Вороновой тяготеют к абстракции, а их узорчатый диковинный орнамент прямо-таки гипнотизирует зрителя. На выставке «Люся Воронова. Ирга Ламарка», проходящей до 3 ноября во Всероссийском музее декоративного искусства (куратор — Михаил Сидлин), можно увидеть, в том числе, совершенно новые вещи, созданные специально для проекта, который завершает масштабный, наполненный выставками юбилейный год Люси Вороновой. «Культура» поговорила с художником о символике цвета, отношении к природе и о том, должно ли искусство провоцировать зрителя или же наоборот — утешать его.

— Вы говорили, что не любите, когда вас называют «наивным художником». Почему?

— Я рисую с детства: сохранились фотографии, на которых мне три года — стою у стола и пытаюсь рисовать папиной ручкой. Профессионально заниматься искусством начала в 15 лет — в Заочном народном университете у Бориса Отарова. Проучилась два года: это были не практические занятия, а, скорее, консультации, но Отаров — очень серьезный художник. Потом училась год в частной студии Нугзара Мгалоблишвили — спасибо родителям, оплачивавшим уроки. А после — шесть лет в институте. Поэтому меня удивляет, когда меня называют наивным художником. Другое дело, что я опираюсь на народное искусство — соединяю корни и космос. Я рисую радость, поскольку народное искусство — именно про радость: оно изображает рай на земле. Однажды Сергей Тарабаров (руководитель московской галереи наивного искусства «Дар», существовавшей с 1990 года по 2002 год. — «Культура») в шутку назвал мой визуальный язык «люсизмом». И это слово ко мне приклеилось.

— Сложно было найти свой стиль?

— Все получилось само собой. Уже в моих детских рисунках есть приемы, которые я использую по сей день: ясная композиция, локальные цвета. В институте у нас были мудрые педагоги, которые не пытались меня ломать. Наоборот, на факультете я была явлением: мне говорили, что у меня врожденное чувство декоративности и прочие приятные вещи. И все же я ежедневно «разрабатываю» свой язык — хотя он был дан мне изначально, как цвет глаз.

— Как бы вы его определили?

— Я не изображаю то, что вижу, я не иллюстратор: мне интересны не жанр и события, а ощущения. Много читаю, поскольку хорошая литература развивает мышление, изображение. Так я «точу» свой инструмент. Моя задача — рисовать красоту.

— Я знаю, что вы много выставлялись на Западе. Расскажите, как это получилось.

— Мои работы коллекционирует дочь губернатора Стамбула Фейхан Хеллум, которая показывает их в западных музеях. Я много раз бывала у нее в гостях: и в Турции, и в Дании, где она живет. Меня передавали западным коллекционерам «из рук в руки», и благодаря этим контактам я объездила с выставками почти весь мир.

— Расскажите о вашей выставке «Ирга Ламарка». Откуда такое необычное название?

— Однажды я писала картину «Городские кусты» и задумалась: а какие еще бывают кусты, кроме привычной жимолости, шиповника, сирени и резеды? Стала читать книги и нашла совершенно безумные названия — например, ирга Ламарка: звучит как колдовство. Из той же серии — жакаранда. Так появились эти работы. И все-таки я рисую не натуру, а образы и никогда не знаю, что получится в итоге. В путешествия я всегда ездила с бумагой и карандашом: вокруг было столько интересного: дельфины, летучие рыбы, Атлантический океан... Но создавать свой мир, самому быть творцом, оказалось еще увлекательнее. Мне нравится не потреблять, а создавать, и это затягивает, как наркотик: уже не хочется куда-то ехать, терять время. Я перестала ездить в путешествия, потому что холст не отпускает. С бумажками я спокойно переезжала, а теперь я раб холста. Точнее, того волшебного процесса, когда воздух кристаллизуется и появляется образ.

— Вы много рисовали обнаженную женскую натуру. По-прежнему обращаетесь к этой теме?

— Да, конечно, для меня женское тело — самое прекрасное, что есть на свете: одна форма перетекает в другую, глаз нигде не застревает — абсолютная гармония. Это и пейзаж, и портреты, и цветы, и деревья, и холмы. Девушки, которые мне позируют, необыкновенно красивые. Они приходят в мастерскую обычными, а когда раздеваются, начинают светиться, становятся прекрасными. Я всегда прошу — только не позируйте, просто лежите, отдыхайте. Не надо напряжения — представьте, что вы на берегу моря. У меня целые коробки рисунков.

— Показываете их на выставках?

— Очень редко. Их часто покупают, я сама дарю — в общем, они расходятся по рукам, чему я очень рада. Вообще рисунок ближе к тонким материям, чем живопись: в нем больше дыхания и искренности. Потому что холст — все-таки тяжелый, к тому же за краской можно спрятаться. А рисунок — это карандаш, бумага, космос… Если я не понимаю художника, всегда стараюсь взглянуть на его рисунки: так можно увидеть, какая у него душа.

— В прошлом году вы показывали во Владикавказе выставку «Красный — жизнь, синий — небо, черный — вечность». Расскажите о символике цвета.

— У меня на холодильнике в мастерской висят магниты — красный, желтый, синий. Это основные цвета, в них нет примесей — в таком виде они существуют в природе. Для меня цвет имеет символическое, сакральное значение, ведь все народное искусство — это обережный круг: оно создано для того, чтобы защищать человека. У нас в институте преподавали цветоведение, правда, мы работали гуашью и темперой, не маслом. Потом я перешла на масло и купила четыре учебника. Начала их читать и не на шутку перепугалась: масло довольно капризное, его сложно смешивать — можно получить нестойкие смеси. Я штудировала книги, делала заметки, а потом решила, что вообще ничего не буду смешивать. Зачем забивать голову жуткой химией, которую я еще в школе боялась? Лучше писать чистыми локальными цветами. Поэтому у меня скромная палитра: я не перемешиваю краски, но «ставлю» их рядом — получается эффект, напоминающий калейдоскоп. Пытаюсь малыми средствами добиться большой гармонии.

Недавно нашла хорошую французскую краску — «Желтую охру венецианскую». Она невероятно красивая — как ее с чем-то смешивать? Это же варварство. Художники любят говорить: «Больше грязи — больше связи», но я видела, как смешивали хорошие краски и получали чудовищную фузу. А в калейдоскопе камушки друг с другом не перемешиваются: они вместе создают гармонию.

— Искусство должно провоцировать человека или утешать его?

— Я считаю, что у человека и так много неприятностей в жизни, и моя задача — сделать его радостным и счастливым. Люди рассказывают мне, как приходят домой уставшие, смотрят на мои работы и успокаиваются. Я не хочу провоцировать зрителя, выбивать его из колеи — пусть он лучше думает о себе. О некоторых вещах не успеваешь задуматься — постоянно не хватает времени. Я увожу человека от этой бесконечной суеты: мне хочется, чтобы он, разглядывая мою работу, думал не про меня, а слышал свое нутро. Поэтому не стремлюсь к закрученному сюжету — это только отвлекает. Пусть человек лучше чувствует себя так, словно сидит у речки, над головой шелестит листва, а суета постепенно отступает, и можно наконец прислушаться к себе. Так действует хорошая музыка или хорошее вино.

— Вы городской житель или предпочитаете природу?

— Я абсолютно городской человек — за город выезжаю только по необходимости. Мне нравится природа в городе, потому что она здесь тоньше, изящнее, беззащитнее. Знаю каждое дерево около дома и придумываю им имена. Вообще в городе радуешься каждому цветочку или шмелю. У меня есть птичья кормушка, и зимой прилетают синицы. Для меня город — это таинство. Здесь очень много людей, а каждый человек — это энергия: он связан с космосом, что-то получает оттуда, и из этого складывается энергия города. Мне нравится гулять ночью по улицам и тайным переулкам, смотреть на тени, фантазировать. Я люблю город, его стены и камни: я городской человек на сто процентов. Понимаете, я родилась и выросла в Москве, в большом городе, и мне хорошо в больших городах, я в них не теряюсь — даже в Пекине.

— Вы ночной человек или дневной?

— Я, как зануда, живу по расписанию: встаю рано утром по будильнику, много работаю. Но перед сном обязательно гуляю — рядом с домом у нас красивый квартал, есть музыкальный магазин, и я сижу на камушке, слушаю джаз и любуюсь на красивые деревья.

— Москва визуально и архитектурно очень эклектичная. Она вам ближе, чем строгий, выверенный Петербург?

— Да, мне нравится, когда все перемешано: не люблю людей в костюмах и галстуках, я их побаиваюсь. Лучше, когда душа нараспашку.

— Общаетесь с кем-то из художественной тусовки?

— Я совершенно не общительный человек: дружу только со своим сыном Георгием: он, кстати, основал Фонд поддержки искусства Люси Вороновой, и активно занимается моими выставками. Есть еще несколько человек, которым я доверяю и с которыми изредка вижусь. Я не заряжаюсь от общения — напротив, очень быстро устаю. Приходится надевать улыбку, чтобы никого не обидеть, но мне правда бывает нелегко — я интроверт на сто процентов. Чтобы сделать работу, я должна слышать саму себя. А когда я с кем-то общаюсь, слышу другого человека, и меня это выбивает из колеи. Помните, как в «Марсианских хрониках» Рэя Брэдбери был марсианин, который принимал любой облик, который хотели видеть люди — и в итоге умер. Вот и я как тот марсианин: вежливо, внимательно слушаю, а потом понимаю, что сейчас потеряю сознание. Пытаюсь объяснить, что это не высокомерие, а самозащита. Так что посиделки для меня — сущий кошмар. Я разговариваю через работы. Когда читаю книги, могу ничего не знать об их авторах, и мне это не мешает. Или хожу в Пушкинский музей и беседую с Кранахом — хотя нас разделяет несколько веков. Главное, что есть его картины, как и работы других художников — и это гораздо важнее, чем общение напрямую.

Фотографии предоставлены Фондом Люси Вороновой.

Читайте также

Три года любви: Ченнинг Татум и Зои Кравиц разорвали помолвку

12 пожаров за сутки произошли в Алтайском крае

Жестоко убившего пенсионерку жителя Ленобласти задержали



Новости России
Ria.city
Москва

Заместитель управляющего Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области Алексей Путин: «Клиентоцентричность - наш приоритет»

Moscow.media


КАМАЗ

Эксперты КАМАЗа оценили подготовку инженеров в ПИШ ТГУ

Rss.plus
Москва

Глава Коркина подала в отставку после беспорядков из-за убийства таксистки


Фридерик Шопен

В музее Нью-Йорка найдена рукопись неизвестного вальса Шопена


News Every Day

You need the eyes of a movie hero to spot the 5 horror villains lurking near the crime scene in under 90 secs


Москва

Что ChatGPT знает о вас? Станислав Дмитриевич Кондрашов делится наблюдениями


Новости тенниса
ATP

Хачанов победил де Минора и вышел в финал турнира ATP в Вене


Спорт в России и мире


Новости Крыма на Sevpoisk.ru
Симферополь

В центре Симферополя появится “Поэма” для комфортной жизни


Происшествия, события, анонсы, всё, что случилось сегодня, вчера, на этой неделе и всё, что предстоит увидеть завтра в России, в Украине, в мире — сейчас в новостях на Ru24.pro (прямой эфир, прямые публикации, прямые трансляции, мгновенные авторские публикации, полный календарный архив). Последние новости, статьи, объявления, блоги, комментарии, заметки, интервью, всё, о чём пишут, думают, говорят на русском— в режиме онлайн, здесь. Ru24.pro — всегда первые новости на русском.

Ru24.pro — реальные статьи от реальных источников в прямой трансляции (на русском) 24 часа в сутки с возможностью мгновенной авторской публикации в реальном времени и удобной для чтения форме.



Губернаторы России
Москва

Сергей Собянин поздравил московских тренеров с профессиональным праздником

Битва второй и третьей команд РПЛ. «Зенит» сыграет с «Локомотивом» в Санкт-Петербурге

ОП «Элмашремонт-Челябинск» осваивает новые виды продукции

«Грузовичкоф» на круглом столе РБК Петербург

«Химки» — «Динамо» Москва. Прямая трансляция: смотреть бесплатно РПЛ


Опубликовать свою новость сейчас можно самостоятельно, локально в любом городе России по любой тематике, на любом языке мира с мгновенной публикацией — здесь.


Музыкальные новости
Здоровье

Метеоризм: причины и лечение газообразования в кишечнике


Фестиваль "Ударная волна"-2024 в Санкт- Петербурге

Metallica — Black Album, if it was recorded in the 60s

Пугачева без парика показала гладкое лицо на свежем снимке

Концертный Директор в тарифе Maxi.


Загрузка...

Спонсоры Ru24.pro

Москва

Как инсульт влияет на психическое здоровье


В честь Дня образования вневедомственной охраны подмосковные росгвардейцы провели тематические мероприятия

В Мытищах состоялась отчетно-выборная конференция профсоюза жизнеобеспечения

В Мытищах состоялась отчетно-выборная конференция профсоюза жизнеобеспечения

В честь Дня образования вневедомственной охраны подмосковные росгвардейцы провели тематические мероприятия