Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010 Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010 Август 2010 Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010 Декабрь 2010 Январь 2011 Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011 Сентябрь 2011 Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024 Июнь 2024 Июль 2024 Август 2024 Сентябрь 2024 Октябрь 2024
1 2 3 4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Ректор ВГИКа Владимир Малышев: «Пытаться что-либо предугадать в искусстве — занятие неблагодарное»

В аварии с фурой погиб водитель "Соляриса"

С начала 2024 года более 2,5 тысячи многодетных мам в Московском регионе досрочно вышли на пенсию

Северный Урал

Социальный фонд оказывает помощь эвакуированным жителям Курской области

С 5 по 11 октября в Москве пройдет финал Второго всероссийского студенческого фестиваля-конкурса спектаклей «Точка А». О проекте «Культура» расспросила автора идеи, сопредседателя экспертной комиссии, ректора ВГИКа Владимира Малышева.

— Владимир Сергеевич, расскажите, с чего все начиналось?

— Есть мнение, что ВГИК — это некое «семейное» учреждение, куда принимают только москвичей, в крайнем случае, еще санкт-петербуржцев. Что, конечно, не соответствует действительности: у нас учатся студенты из шестидесяти регионов страны. Как ректор ВГИКа, а также председатель Ассоциации творческих вузов, я бываю на различных фестивалях, где участвуют в том числе и наши студенты.

Я вижу, что талантов у нас много, и их, в особенности, тех, что из «глубинки», надо поддерживать, развивать. При нашем конкурсе сто пятьдесят человек на место многие остаются за бортом, а наверняка среди них есть по-настоящему одаренные. Цель нашего фестиваля — дать шанс, но не просто ребятам с улицы, а тем, кто, обучаясь, скажем, в технических вузах, искренне увлечен творчеством. Эти молодые люди собираются в группы, делают постановки, и, конечно, им необходимо помочь.

Кто знает: возможно лучше всего у таких людей получится себя реализовать именно в искусстве. Скажем, Александр Розенбаум и Юлий Гусман учились на врачей, а в конечном итоге нашли себя на ниве культуры.

Поэтому и появилась мысль создать студенческий фестиваль-конкурс «Точка А». Его организатором выступил Фонд развития творчества «ФОРТ», при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Участвуют десять творческих вузов, а также пять непрофильных, у которых есть свои спектакли. Многие студенты благодарили нас за то, что на фестивале смогли пообщаться с педагогами, знатной профессурой, получить ценные советы. Молодые люди обмениваются контактами, которые, возможно, им пригодятся в будущем.

Еще одна важная деталь: наш фестиваль — добрый. Просто потому, что нет жесткой конкуренции. В отличие от взрослых конкурсов. Я сам проводил несколько «возрастных» мероприятий подобного рода — там порой бывают интриги и какие-то малоприятные ситуации, лауреаты «назначаются» под давлением, и так далее. У нас ничего подобного нет: напротив, мы будем искренне рады за любого, кто сможет победить в конкурсе.

— Какими критериями руководствуется ваше жюри?

— В этом году у нас увеличилось количество заявок — около семидесяти мы получили из регионов страны, наиболее активные — Центральный, Северо-Западный, Уральский федеральные округа. Экспертную комиссию, которая отобрала пятнадцать финалистов для очного этапа, возглавил ректор ГИТИСа Григорий Заславский. Он определят и назначает группу отборщиков-экспертов.

В финал проходят не совсем уж самодеятельные коллективы, потому что планка у нас поднята довольно высоко, и фестиваль оценивается весьма серьезно. Мы принимаем во внимание такие аспекты, как выразительность, умение раскрыть тему, яркость художественных образов, актерское исполнение, визуальное оформление и так далее. Конечно, отрадно, что театральное искусство находит живой отклик у молодежи, но, если спектакль совсем уж беспомощный, это сразу видно. Расстояние между самодеятельностью и профессионализмом ощутимо.

— Удается ли разглядеть в начинающем исполнителе нового Юрия Яковлева или Евгения Евстигнеева?

— Пытаться что-либо предугадать в искусстве — занятие неблагодарное. Многое зависит от судьбы. Кто-то может быть очень талантливым, но всю жизнь подвизаться на уровне «кушать подано», то есть, на пятых ролях. А другому удача улыбается больше — он попадает в струю. Скажем, сейчас существует «лифт» в виде сериалов: снялся ты в таком популярном проекте, тебя взяли на заметку и созданный тобой образ продолжают нещадно эксплуатировать.

Когда я вернулся в родной ВГИК, стал изучать вопрос: как из трех-четырех тысяч абитуриентов, которых следует просмотреть за два месяца, найти тех, кого надо, не пропустив достойный, природный талант? Задал этот вопрос нашему выдающемуся мастеру, народному артисту РСФСР Александру Яковлевичу Михайлову, с которым знаком сорок лет. Он ответил примерно так: «Знаешь, как бывает: открывается дверь, заходит абитуриент, и я сразу чувствую — если в моей душе что-то отзывается, значит это мой человек. А другой вроде и выглядит фактурно, и басню хорошо прочтет, но я понимаю, что свои знания и опыт передать ему не смогу — нет созвучия в душе».

Перед руководителем стоит задача вырастить профессионалов. Как известно, талант — от Бога, а все остальное (техника речи, сценические движения, грамотная подача) дает вуз. Конечно, есть самородки, которые вообще ничего не заканчивали — не только в России, но и в Голливуде таких примеров предостаточно, — но сумели о себе заявить. Бывает и так, что в первой половине карьеры артист мало кому известен, а уже в возрасте от ярких главных ролей нет отбоя. В актерской профессии все всегда очень индивидуально.

— Ждет ли победителей студенческих театральных конкурсов большое будущее? А то вот, например, в вокальном шоу «Голос» певцы поголосят, получат свои пять минут славы, а потом о большей части из них все забывают...

— Верно, гарантии здесь никто дать не может. Но ведь подобных творческих состязаний в стране проводится множество, и не исключено, что где-то когда-то что-то проявится. На конкурсы из тысяч и тысяч пробиваются десятки, а значит вероятность того, что тебя рано или поздно заметят, возрастает многократно.

Ценным бонусом нашего фестиваля является то, что победители получают возможность проехаться со своей постановкой с гастрольным туром. Пусть не по столичным театрам, а региональным, но все же это дополнительный стимул — в особенности, повторюсь, для коллективов непрофильных вузов.

Мне кажется, даже не столь даже важно, станешь ты лауреатом конкурса или нет. Куда ценнее другое: в стране должна формироваться культурная прослойка, она создает общую атмосферу, определяет человеческие принципы и взаимоотношения — так было всегда: и при царе-батюшке, и во времена СССР, и сейчас. Ничего страшного, если не все станут знаменитостями — они все равно будут нести культуру и искусство в массы.

Кстати, «Голос», о котором вы упомянули, в смысле карьерного роста не так уж безнадежен. У нас, например, на третьем курсе актерского факультета учится паренек, который когда-то выиграл детский конкурс этого телешоу. Что, в общем, не удивительно, поскольку актеру хорошие вокальные данные никогда не мешают.

— Есть ли какие-то тренды, магистральные направления в постановках, которые вам предлагают? Наблюдаются ли ярко выраженные режиссерские, сценарные тенденции?

— Я бы отметил два основных направления, которым уделяется наиболее пристальное внимание: военная тема и классика. В частности, Иркутский национальный исследовательский технический университет поставил спектакль по повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие...»

В отношении классических произведений большинство коллективов предпочитают держаться канонов. Хотя бывает по-всякому, ведь толкование классики у каждого режиссера свое. Порой доходит до того, что в сцене, где персонажам полагается быть в смокингах, они предстают, например, в плавках. Но мое мнение здесь неизменно: если тебе так уж хочется выделиться и эпатировать публику, пиши что-нибудь свое. Даже если возникает желание радикально переосмыслить известный литературный сюжет, «зерно» необходимо оставлять.

Фотографии предоставлены пресс-службой фестиваля "Точка А".


Токсиколог Кутушов объяснил, как микробиота кишечника помогает справиться с отравлением

Banyan Tree Vabbinfaru: экологичная роскошь

Праздник к нам приходит с OUTRIGGER Maldives Maafushivaru

Гастроэнтеролог Садыков назвал 3 основные причины непреодолимой тяги к сладкому

Overview of Baltic Bearing Company-Riga (BBC-R)

Turkish Police arrest 14 Afghan refugees

Game on: Automakers expand video entertainment options in vehicles

3 Negroni variations to try this fall

Состоялся релиз Kafka's Metamorphosis на iOS и Android

A Valve engineer used ChatGPT to find a new matchmaking algorithm for Deadlock, and now it's in the game

Мафия-НН: У него было несколько личностей, каждая из которых появлялась в зависимости от ситуации, и никто не знал, кем он будет через минуту.

Destiny 2 is adding new maps and factions to the superb Onslaught mode next week, but Bungie confirms no new 'shiny' weapons

Читайте также

Секреты «Королевы бензоколонки»: правда и вымысел легендарной советской комедии

В Воскресенске прошел турнир по бочча

Урок безопасности провели газовики для школьников Пскова



Новости России
Ria.city
Москва

Прокуратура: Блогер Чекалина и ее партнеры обвинены в выводе 250 млн рублей по подложным документам

Moscow.media


ЦСКА

ЦСКА — «Металлург» — 0:7. Видеообзор матча КХЛ

Rss.plus
Москва

Станция метро Дубровка. Москва


Metallica

Леонтьев, Metallica и Седокова: в РФ создали новый стоп-список запрещенных звезд


News Every Day

Game on: Automakers expand video entertainment options in vehicles


Москва

Свыше 6,5 тысячи жителей Москвы и Московской области получили справки о статусе предпенсионера в клиентских службах регионального Отделения СФР и МФЦ


Новости тенниса
ATP

Медведев проиграл Алькарасу в полуфинале турнира ATP в Пекине


Спорт в России и мире


Новости Крыма на Sevpoisk.ru
Симферополь

Тематическая выставка «Одна страна. Одна семья. Одна Россия»

Просувайте сайт на новий рівень за допомогою якісних крауд-посилань


Происшествия, события, анонсы, всё, что случилось сегодня, вчера, на этой неделе и всё, что предстоит увидеть завтра в России, в Украине, в мире — сейчас в новостях на Ru24.pro (прямой эфир, прямые публикации, прямые трансляции, мгновенные авторские публикации, полный календарный архив). Последние новости, статьи, объявления, блоги, комментарии, заметки, интервью, всё, о чём пишут, думают, говорят на русском— в режиме онлайн, здесь. Ru24.pro — всегда первые новости на русском.

Ru24.pro — реальные статьи от реальных источников в прямой трансляции (на русском) 24 часа в сутки с возможностью мгновенной авторской публикации в реальном времени и удобной для чтения форме.



Губернаторы России
Москва

Собянин: обновление еще 50 школьных зданий завершится в 2025 году

Михаил Пирогов выступит на бурятской сцене в опере «Риголетто» 9 октября

«Динамо» Москва — «Трактор» — 1:4. Видеообзор матча КХЛ

Выставка «Павка Корчагин — герой Поднебесной»

Али Асадов встретился в Минске с Александром Лукашенко


Опубликовать свою новость сейчас можно самостоятельно, локально в любом городе России по любой тематике, на любом языке мира с мгновенной публикацией — здесь.


Музыкальные новости
Здоровье

Токсиколог Кутушов объяснил, как микробиота кишечника помогает справиться с отравлением


Джазовый оркестр Игоря Бутмана проедет с туром по 25 городам

Игорь Бутман запустил новый подкаст о российском джазе

Бутман объяснил причину роста популярности джаза в России

Последняя выпущенная песня Вячеслава Добрынина “Родная Земля”, исполненная Сергеем Арутюновым и Львом Лещенко, навсегда сохранит память о великом композиторе


Загрузка...

Спонсоры Ru24.pro

Москва

Третья Московская неделя моды открылась в «Манеже»


Мытищинский отдел вневедомственной охраны

С начала 2024 года более 2,5 тысячи многодетных мам в Московском регионе досрочно вышли на пенсию

Социальный фонд оказывает помощь эвакуированным жителям Курской области

Социальный фонд оказывает помощь эвакуированным жителям Курской области