Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010 Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010 Август 2010 Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010 Декабрь 2010 Январь 2011 Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011 Сентябрь 2011 Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024 Июнь 2024 Июль 2024 Август 2024 Сентябрь 2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Новости 24 часа |

Танцуют всем: в Большом начались гастроли Приморской сцены Мариинки

Главным врагом хорошей улыбки россияне назвали цены у стоматологов

Несостоявшийся дуэт финалиста шоу “Голос” Сергея АРУТЮНОВА и его наставника Басты. И почему АРУТЮНОВ только сейчас раскрыл, что на самом деле он является исполнителем хита “На Заре 2020”?

Студёно...

Обновление Winlogon в RooX UIDM: адаптивная многофакторная аутентификация и брендирование

В столице начались масштабные гастроли Приморской сцены Мариинского театра. Оперная труппа впервые выступает в Большом театре — артисты уже представили «Царскую невесту» Римского-Корсакова. Предстоит «Аида» Верди, а также балеты «Корсар», «Жар-птица» и «Федра». О закулисье спектаклей и будущих обменных гастролях между ГАБТ, Мариинкой и ее филиалами — в материале «Известий».

«Царская невеста» открыла гастроли Мариинки

С открытия 249-го театрального сезона прошло меньше двух недель, а на главной сцене страны уже представили два премьерных спектакля — балет «Спящая красавица» на музыку Петра Чайковского и оперу Бородина «Князь Игорь». Вернуть в афишу театра великие творения классиков — главная задача генерального директора Большого театра Валерия Гергиева. График новых постановок в афише ГАБТ очень плотный. Если премьерные спектакли балета «Спящая красавица» расписаны от старта сезона до 22 сентября, то «Князя Игоря» увидеть можно было лишь в одну дату. Однако после триумфального успеха 15 сентября на Исторической сцене по просьбам зрителей руководство Большого решило дополнить октябрьский репертуар тремя показами оперы Бородина. Билеты уже поступили в продажу в кассы и на сайт театра. Впереди — премьера оперы Михаила Глинки «Руслан и Людмила».

Едва зрители перевели дух от полученных эмоций, в афише Большого появились спектакли Приморской сцены Мариинки. Для москвичей это тоже своеобразная премьера. Театр в первый раз выехал в Москву с балетной труппой, оперной, хором и оркестром. Открыли гастроли 17 сентября на Новой сцене «Царской невестой» Николая Римского-Корсакова в постановке Вячеслава Стародубцева и оформлении Петра Окунева. Главные партии исполнили Лаура Бустаманте, Вячеслав Васильев, Алина Михайлик, Роман Крукович, Сергей Плешивцев, Евгений Плеханов, Алексей Костюк.

«Царская невеста» — первая самостоятельная постановка Приморской сцены, после того как краевой театр стал частью Мариинского. Когда питерский прирос филиалом во Владивостоке, он начал обогащать афишу за свой счет.

Много спектаклей приехало из Мариинского или это были дубликаты, либо нам прислали, чтобы они жили, как это было с замечательной «Пиковой дамой» в постановке легендарного Юрия Темирканова, — рассказал главный дирижер Приморской сцены Мариинского театра Павел Смелков. — «Царская невеста» была сделана через год после того, как во Владивостоке обосновался Мариинский театр. Я сторонник традиционной режиссуры. Если это исторический сюжет, то надо быть максимально точным. Это не скрупулезная историчность, но некое средневековое русское фэнтези, сказка о любовном напитке.

Режиссер Вячеслав Стародубцев очень тонко подошел к прочтению сюжета. Он не отошел от замысла композитора ни на ноту. Но в сценическом решении исторических личностей показал, в чем-то утрировав их. Как считает Павел Смелков, синтез исторической оперы, лирической драмы и современного фэнтези дает замечательный эффект, делая его зрелищным. Декорации и костюмы для спектакля создали по эскизам Петра Окунева. И ничего бы не было без красивой музыки Римского-Корсакова, которая не может оставить равнодушным.

В репертуаре Большого и Мариинского театров есть свои «Царские невесты». Эта эпическая опера Римского-Корсакова что в Москве, что в Питере играется на главных сценах. Да и во Владивостоке ее ставили на большое пространство. Но на гастролях под «Царскую невесту» выделили Новую сцену. Ограниченных возможностей зрители не почувствовали, ведь в центре большую часть пространства заняла огромная декорация в виде куба-ящика. Он служит героям избой, кельей, дворцом, соборной площадью. Как говорит дирижер, это крупный план в отдалении.

— Нам на репетиции уже пришлось непросто, потому что в нашем театре для певцов гораздо выигрышнее баланс ямы и сцены, — поделился сложностями Павел Смелков. — На Приморской сцене оркестровая яма очень глубокая. Оркестру приходится пробивать акустику, чтобы звук несся наверх. А в Большом яма неглубокая и звонкая. Поэтому музыканты играют очень мягко и прозрачно. А вот певцам надо корректировать динамику звука.

Парик, бороды и золоченые ватники

Пока зрители собирались в фойе, за сценой полным ходом шла подготовка к спектаклю. На рейлах висели боярские шубы, униформа опричников, кафтаны и сарафаны. На ящиках аккуратно по цветам и по длине разложены бороды и парики.

Исполнитель партии Григория Грязного Вячеслав Васильев еще год назад был солистом оперной труппы Приморской сцены, а теперь он солирует в Мариинском театре в Питере. Герой Вячеслава — неоднозначный персонаж, опричник. В партии Грязного много экспрессии.

— Музыкальный материал — на выносливость, очень сложный вокально и драматически, надо иметь определенную подготовку, — признался артист. — Нужна техника, опыт. К счастью, я его уже приобрел. Я уже семь лет пою эту партию.

Пока мы общались с артистом, по радио услышали знакомый голос: «Дорогие коллеги, солисты и сопричастные. От всей души желаю вам прекрасного спектакля, хорошего настроения, блистательного звучания и победить всех и вся! Я с вами. Ура! Ура! Ура!» — напутствовала коллег худрук оперной труппы Ирина Соболева.

А рядом к выходу готовилась солистка оперной труппы Приморской сцены Мариинского театра Лаура Бустаманте. В «Царской невесте» у нее роль Любаши, любовницы опричника Григория Грязного, отравительницы царской невесты Марфы. Чтобы надеть парик из русых с проседью волос, певице заплетают свои волосы в тугие косы. На сцене она испытывает целый спектр эмоций от отчаяния до безумной любви, от жалости до ненависти. А в жизни Лауру Бустаманте переполняет счастье от предвкушения выхода на сцену Большого.

Я училась в Волгоградской консерватории, и, скажу вам, какой бы вуз певцы ни оканчивали, все мечтают попасть в Большой театр, — поделилась Лаура Бустаманте. — И я благодарна судьбе, что она так сложилась и я имею возможность петь на этой сцене. Это огромная радость.

В соседней гримерке готовился Алексей Костюк. На его шевелюру надевают резиновую шапочку, покрывая ее тоном в цвет кожи. Черными тенями густо красят глаза, а темно коричневой пудрой делают острые скулы. Если не знать, что через полчаса артист выйдет на сцену в образе лекаря Бомелия, можно подумать, что в Большом поставили «Кощея Бессмертного» Римского-Корсакова. Уж так образ похож на созданный Георгием Милляром в кино! Пальцы Алексея унизаны громоздкими перстнями. Чтобы было видно из зрительного зала. Да и вообще, царский лекарь не может быть бедным человеком. На нем надеты стеганые, синие с позолотой штаны и такой же жакет с черным жабо. А поверх еще золоченый плащ.

— Костюм толстый, очень жаркий, по сути это нарядный ватник. Теряю много воды. Если бы худелось, то мы бы в театре все стройные были, — смеется артист на вопрос о том, худеет ли в этом образе. — У нас во Владивостоке сцена гораздо больше — шире и глубже, чем Новая сцена в Большом. У нас даже не все декорации поместились здесь.

Мариинку ждут в Китае

Оперную часть гастролей продолжит «Аида» Верди в режиссуре Алексея Степанюка — один из самых масштабных спектаклей Приморской сцены. Показы пройдут 19 и 22 сентября. В первый день титульную партию исполнит петербургская солистка Мариинского театра Ольга Маслова. Вместе с ней на сцену выйдут солисты оперной труппы Приморской сцены Лаура Бустаманте, Анастасия Кикоть, Марат Мухаметзянов, Евгений Плеханов и Сергей Плешивцев. 22 сентября главные партии исполнят Алена Диянова, Татьяна Макарчук, Сергей Крылов, Бат-Эрдэне Доржцэдэн и Сергей Плешивцев.

Балетная труппа Приморской сцены представит три постановки. 21 сентября состоятся показы приключенческого балета Адольфа Адана «Корсар». Главные партии в спектакле в 14:00 исполнят ведущие солисты Приморской сцены Ирина Сапожникова, Виктор Мулыгин, Лилия Бережнова и Сергей Аманбаев, а в 18:00 — Шизуру Като, Лада Сартакова и Денис Клепиков, Рената Шакирова.

Гастрольный график филиала Мариинки обсуждается с маэстро Валерием Гергиевым, заверила «Известия» художественный руководитель оперной труппы Приморской сцены Мариинского театра Ирина Соболева.

— Приморская сцена сейчас же подросла и вполне в состоянии поехать с гастролями и в другие регионы, — рассказала Ирина Соболева. — Планы уже намечены. С какими-то городами уже подписаны документы. Театр — это как девушка на выданье. Она должна вырасти, должна быть готова к своему первому балу. Сейчас наш театр уже готов к тому, чтобы выйти в свет.

В ближайшее время Мариинскому театру предстоят гастроли в Китае. Симфонический оркестр и оперная труппа театра во главе с Валерием Гергиевым несколько раз в год посещают разные города этой далекой страны. И там их очень ждут. Как считает худрук Ирина Соболева, это направление для гастрольной деятельности сейчас очень востребовано и будет активно развиваться. Заглядываются на Мариинку и другие страны. Но из-за общей сложной ситуации в мире даже налаженные прежде контакты поставлены на паузу. И каждая сторона ждет перемен.

А пока иностранцы мечтают о балете и опере из России, театры налаживают активный процесс обменных гастролей. Как «Известиям» рассказали в пресс-службе Большого театра, в октябре 2024 года на Новой сцене пройдут Дни культуры Республики Северная Осетия — Алания.

13 октября будет показан спектакль Мариинского театра (филиал в Республике Северная Осетия — Алания) Жанны Плиевой «Фатима», — сообщили в Большом театре. — Премьера на сцене филиала в Республике Северная Осетия — Алания (Владикавказ) состоялась 11 ноября 2023-го. Завершатся Дни культуры показом концерта мастеров искусств. В свою очередь, Большой театр выступит в Санкт-Петербурге в середине октября с двумя редкими оперными названиями — с 15 по 17 октября «Луиза Миллер» Джузеппе Верди и 19 октября опера Гектора Берлиоза «Беатриче и Бенедикт».

Похоже, руководитель двух театров — Мариинки и Большого — маэстро Валерий Гергиев внедряет в жизнь план по взаимозаменяемости репертуара главных сцен.

Читайте также

Велосипедист в Красногородске попал в больницу в результате ДТП

Автоэксперт Баканов: Lada Aura могут покупать только таксопарки

Стоимость квадратного метра в новостройках в Москве за год выросла на 17,6%



Новости России
Ria.city
Москва

Участники Молодежного сообщества ВЫЗОВ взяли интервью у выдающихся деятелей России

Moscow.media


Александр Бастрыкин

Жители Новосибирска пожаловались Бастрыкину на затянувшийся ремонт в школах

Rss.plus
Москва

ЦБ: подготовлен законопроект о комплексном урегулировании долгов по кредитам


Ани Лорак

Пластический хирург выдал все секреты Лорак


News Every Day

Frustrated Hamilton had to "yank" steering wheel in Azerbaijan GP


Москва

Соцфонд проиндексирует пенсии работающим пенсионерам в феврале


Новости тенниса
Евгений Кафельников

Евгений Кафельников считает, что российский теннис деградирует


Спорт в России и мире


Новости Крыма на Sevpoisk.ru
Симферополь

Презентация экстравагантного учебника по журналистике прошла в Крыму


Происшествия, события, анонсы, всё, что случилось сегодня, вчера, на этой неделе и всё, что предстоит увидеть завтра в России, в Украине, в мире — сейчас в новостях на Ru24.pro (прямой эфир, прямые публикации, прямые трансляции, мгновенные авторские публикации, полный календарный архив). Последние новости, статьи, объявления, блоги, комментарии, заметки, интервью, всё, о чём пишут, думают, говорят на русском— в режиме онлайн, здесь. Ru24.pro — всегда первые новости на русском.

Ru24.pro — реальные статьи от реальных источников в прямой трансляции (на русском) 24 часа в сутки с возможностью мгновенной авторской публикации в реальном времени и удобной для чтения форме.



Губернаторы России
Москва

Сергей Собянин: более 900 культурных центров работают в Москве

Клуб Роналду остался без тренера, легендарный московский футболист нашел новую работу. Трансферы и слухи дня

Путин в шутку похвалил Аксенова за укрепление «советской власти» в Крыму

«Отряд не заметил потери бойца»: Лоза прокомментировал закрытие Comedy Club

Баста и Сергей АРУТЮНОВ - несостоявшийся дуэт. Имя вокалиста “Проекта НаЗаре” раскрыто.


Опубликовать свою новость сейчас можно самостоятельно, локально в любом городе России по любой тематике, на любом языке мира с мгновенной публикацией — здесь.


Музыкальные новости
VIP

Баста и Сергей АРУТЮНОВ - несостоявшийся дуэт. Имя вокалиста “Проекта НаЗаре” раскрыто.


Дочь Оззи Осборна призналась в получении наркотиков от врачей в детстве

Певица Natalie Orlie выступила на самой мистической премии

Концерт «Бах vs Бетховен»

Певица Mary Gu вышла замуж за солиста группы Wildways Анатолия Борисова


Загрузка...

Спонсоры Ru24.pro

Москва

Соцфонд проиндексирует пенсии работающим пенсионерам в феврале


Несостоявшийся дуэт финалиста шоу “Голос” Сергея АРУТЮНОВА и его наставника Басты. Раскрыто имя вокалиста, исполняющего хит “На Заре 2020”

Раскрыта тайна трека “На Заре 2020”. Вокалистом проекта “НаЗаре” является финалист шоу “Голос” Сергей АРУТЮНОВ. Несостоявшийся дуэт АРУТЮНОВА и его наставника Басты.

Главным врагом хорошей улыбки россияне назвали цены у стоматологов

Соцфонд проиндексирует пенсии работающим пенсионерам в феврале